Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Полезные ссылки по ГИА:
Федеральный институт педагогических измерений
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Обучающий ролик по заполнению бланков для участников ЕГЭ
О сроках и местах регистрации для участия и написания итогового сочинения (изложения) для участников ЕГЭ в 2023 - 2024 учебном году
Основной срок написания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году - 06 декабря 2023 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 07 февраля и 10 апреля 2024 года. Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:
- до 22 ноября 2023года — для участия 6 декабря 2023 года.
Обучающиеся 11 классов подают заявление в общеобразовательные организации. Обучающиеся МОБУ СОШ № 2 ЛГО регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации по адресу:Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Дзержинского, дом 26.
О сроках проведения итогового сочинения (изложения)
- Основной срок - 06.12.2023 г.;
- Дополнительные сроки - 07.02.2024 г.; 10.04.2024 г.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.
Результаты итогового сочинения (изложения) будут опубликованы в следующие сроки:
- не позднее 10 дней после написания итогового сочинения (изложения) (срок написания итогового сочинения (изложения)
Место информирования о результатах итогового сочинения (изложения) для обучающихся МОБУ СОШ № 2 ЛГО: Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Дзержинского, дом 26.
Регистрация на ГИА-11 (ЕГЭ) в 2024 году
Регистрация на ГИА-11 для выпускников текущего года сроки регистрации: до 01.02.2024 включительно
Место регистрации: образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся МОБУ СОШ № 2 ЛГО регистрируются на участие в ЕГЭ в своей образовательной организации по адресу: МОБУ СОШ № 2 ЛГО: Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Дзержинского, дом 26.
Апелляции ЕГЭ в 2024 году
В целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Приморского края создана краевая конфликтная комиссия, которая осуществляет свою деятельность по адресу: г. Владивосток, ул. Куйбышева, 1 (кабинет 109).Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней после официального объявления участникам ЕГЭ результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в установленном порядке.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Полезные ссылки по ГИА:
Федеральный институт педагогических измерений
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в своей школе за две недели до начала проведения собеседования. Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию участники, получившие "незачет", не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году
- Основной срок – 14 февраля 2024 года
- Дополнительные сроки – 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года
Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (далее соответственно – Порядок проведения ГИА), заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта 2024 года включительно:
- обучающимися - в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстерны – в образовательные организации по выбору экстернов.
В заявлении участники ГИА указывают учебные предметы для прохождения ГИА, сроки участия в ГИА, форму (формы) ГИА и язык, на котором участники ГИА-9 планируют сдавать экзамены.
Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму ГИА (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, а также для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин(болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в государственную экзаменационную комиссию Пензенской области для проведения ГИА с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Заявление о прохождении ГИА, подается участником ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендации ПМПК для создания условий, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.
Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.
Лица, повторно допущенные к ГИА в текущем году по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.
Для участников ГИА, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные (май-июнь) сроки, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем за пять календарных дней с даты его проведения.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Председатель государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям.
Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Прием и рассмотрение апелляций
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении настоящего Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований настоящего Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работы.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию.
В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе листы (бланки) для записи ответов, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ, протоколы проверки экзаменационных работ предметными комиссиями, протоколы устных ответов, устные ответы на аудионосителях, а также сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении настоящего Порядка.
Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:
а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
б) аккредитованные общественные наблюдатели;
в) должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
Апелляцию о нарушении настоящего Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 78 настоящего Порядка) участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении настоящего Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении настоящего Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении настоящего Порядка конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении настоящего Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении настоящего Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА.
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. По решению ОИВ, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
В случае, если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника ГИА, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После принятия конфликтной комиссией соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.