МОБУ СОШ № 2 ЛГО
г. Лесозаводск, Приморский край
  • Безопасность учеников

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

     Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

    1.  не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
    2.  не заходи с ними в лифт или подъезд;
    3.  не садись в машину к незнакомцам;
    4.  не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

    Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

    Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

    Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

    На улице

    • Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
    • В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
    • Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
    • Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
    • Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
    • Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
    • Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
    • Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
    • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
    • Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
    • Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

    В подъезде 

    • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
    • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
    • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
    • Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть,  что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

    Дома

    • Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
    • Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
    • Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
    • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

    Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ. 

    Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

    •  Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
    •  Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
    •  Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
    •  Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
    •  Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
    •  Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
    •  Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

    Не следует учить ребенка беспрекословно и не задумываясь выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

    Родители, помните!

    Покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении вашего ребенка противоправных действий.

    Семейные правила безопасности

    1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
    2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
    3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
    4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
    5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
    6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
    7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

     Правила для родителей

    1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
    2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.
    3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

    Родители, помните, что главным для ребенка являются ваша любовь и внимание!

    Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02 или территориальный отдел внутренних дел области.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Анимационный ролик «Пожарная безопасность для детей»

    МЧС России предупреждает: не оставляйте детей без присмотра!

    Общие требования пожарной безопасности

    • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).
    • осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    При возникновении пожара запрещается:

    • бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия учителя при возникновении пожара

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Действия учащегося при пожаре:

    • сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    • если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    • если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    • на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

    Информационные ролики «Безопасность на водных объектах»

    Методические рекомендации по безопасности на водных объектах и пляжах

    Правила поведения на водных объектах в зимнее время года

    Лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.

    Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

    1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
    2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
    3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
    4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
    5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

    Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого.

    Чем опасен грипп?

    Многие  считают, что это достаточно безобидное заболевание («Подумаешь – пару дней температура, головная боль, боль в мышцах?! Пройдет!»). Но, к сожалению, грипп – инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Вирус гриппа разрушает клетки легких, сердца, почек, нервной системы.

    Осложнения гриппа

    • вирусная пневмония
    • бронхит
    • поражение сердечной-сосудистой системы (миокардит, перикардит),   центральной нервной системы (менингит)
    • поражение почек (гломерулонефрит с развитием почечной недостаточности)

    Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа.

    У детей высока вероятность развития отита, поражения слухового нерва, приводящие к глухоте.

    Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности.  

    Почему необходимо сделать прививку?

    Грипп – заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Если привитый человек и заболеет гриппом, то он защищен от тяжелых осложнений, а само заболевание протекает гораздо легче.

    Кому нельзя прививаться?

    • при наличии признаков острой вирусной инфекции(боль в горле, кашель, повышенная температура)
    • обострение хронических заболеваний
    • аллергическая реакция на белок куриного яйца
    • случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая реакция (сыпь, зуд, высыпания на коже)

    Где можно сделать прививку от гриппа?

    Прививку против гриппа каждый желающий может получить бесплатно в городской поликлинике г. Лесозаводска по адресу: ул. Пушкинская дом 38.Обращаться в регистратуру с 9.30 до 14.00, с собой иметь паспорт и медицинский полис.  

    Что представляет собой вакцина от гриппа?

    Сейчас используются вакцины нового поколения, практически не имеющие противопоказаний.Вакцинацию против гриппа необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться иммунитет. В Приморском крае очередной подъем заболеваемости начинается в феврале-марте, поэтому прививаться надо в декабре.

    Почему надо ежегодно прививаться от гриппа?

    Состав вакцины ежегодно меняется в зависимости от штамма вируса гриппа. Иммунитет от гриппа вырабатывается на срок не более года.

    Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь?

    • детям и взрослым с хроническими заболеваниямилегких, сердечно-сосудистой системы, почек, печени, врожденными или приобретенными иммунодефицитами, сахарным диабетом;
    • работающим в профессиях, где приходится общаются с большим количеством людей(медицинские работники, сотрудники полиции, педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта)
    • детям, посещающим детские коллективы, где высок риск распространения инфекции. Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике